краткая презентация ООП

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(адресована родителям воспитанников детского сада)
Программа дошкольного образования МБДОУ «Хандагайский детский сад
«Ёлочка» разработана педагогическим коллективом детского сада в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на
основе примерной программы дошкольного образования «Детство» (г. Санкт-Петербург).
Программа рассчитана на пять лет пребывания детей в детском саду (возраст 1,6 – 7
лет). Она определяет содержание и организацию всех основных моментов жизни,
деятельности детей в детском саду в соответствии с их возрастом. Программа
предусматривает воспитание и обучение дошкольников, имеющих нормальное физическое и
психическое развитие.
Цели и задачи деятельности
образовательной программы:

педагогов

детского

сада

по

реализации

создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, обеспечить разностороннее развитие детей, а именно:









физическое развитие воспитанников;
социально-коммуникативное развитие детей;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников детского сада.
Деятельность педагогов, сотрудников нашего детского сада направлена также на

1) охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
3) подготовку, адаптацию воспитанников к обучению в школе;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы,
организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей (ФГОС дошкольного образования 2013- п. 1.6.).
Приоритетные направления деятельности детского сада по реализации
Программы дошкольного образования:








обеспечение физического и психологического здоровья дошкольников.
духовно-нравственное воспитание
художественно-эстетическое развитие
Взаимодействие с социальными институтами: семьями
воспитанников, образовательными учреждениями разных
типов.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
«Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей» (Конституция
РФ, статья 38).
Педагоги детского сада осуществляют развивающее образование дошкольников
совместно с родителями. Для координации совместной деятельности воспитателей и
родителей в детском саду существует родительский комитет.
Каждое направление образовательной работы с детьми (физическое, социальнокоммуникативное, познавательное; речевое, художественно-эстетическое развитие)
педагогический коллектив нашего детского сада осуществляет вместе с родителями
воспитанников. При этом используются разные формы организации совместной деятельности
родителей, воспитателей и детей.
Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста.
Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская
(исследования
объектов
окружающего
мира
и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование
из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание
смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями)
формы активности ребенка
Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка
дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательная программа включает следующие разделы:
1. Целевой:

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и
психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного
образования:
-ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности –
игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников
совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и
к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
стараться разрешать конфликты;
-ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно
развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную
ситуации, в том числе игровую и учебную;
-творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок,
танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо
понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и
управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из
различных материалов и т. п.;
-ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать
сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного
поведения и личной гигиены;
-ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких
предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?),
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с
книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются
предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь
на свои знания и умения в различных сферах действительности.
2. Содержательный раздел
Определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее
полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и
раскрывает задачи:
– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и
большой родине;
– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту,
социуме, природе);
– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на
основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое
плохо»;
– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы.

Содержание образовательной работы обеспечивает развитие первичных представлений:
– о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах
окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);
– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении
и покое, причинах и следствиях и др.);
– о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур
стран и народов мира.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений:
Разработанная программа
предусматривает включение воспитанников в процесс
ознакомления с региональными особенностями Хоринского района и РБ.
Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае
через решение следующих задач:
 приобщение к истории возникновения родного города (села, поселка); знакомство со
знаменитыми земляками и людьми, прославившими Хоринский район.
 формирование представлений о достопримечательностях родного села (района),
столицы РБ; его государственных символах.
 воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.
 формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру
ремесел в родном городе (районе; селе)
 формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о
Красной книге Бурятии.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми таких правил
поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их
здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям
этих правил, а затем следить за их выполнением.
(Л.Л.Тимофеева. Формирование культуры безопасности: Парциальная программа.)
Формирование экологической воспитанности у дошкольников, предполагающей развитие у
детей представлений. Знаний о ценности природы и правилах поведения в ней, формирование
умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного
взаимодействия с ее объектами, накопление детьми эмоционального позитивного опыта
общения с природой. («Юный эколог» С.Н.Николаева.)
Приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям через широкое
использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы,
народные игры и т.д.).
(Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры:
Программа. Учебно-методическое пособие. )
Авторская программа по духовно-нравственному развитию «Ласточка» с рецензией БРИОП.
Авторская программа по краеведению «Наследие» с рецензией БРИОП.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)
Познавательное развитие предполагает развитие у детей интереса к народному календарю,
приметы которого доступны пониманию дошкольников (прилет и отлет птиц, появление и
опадание листвы, посевные и уборочные работы и пр.), национальному быту русского народа,
традиционным и обрядовым праздникам, русским народным играм.

(Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры:
Программа. Учебно-методическое пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВОПРЕС» 2000.- 304с.)
Авторская программа по краеведению «Наследие» с рецензией БРИОП.
Авторская программа по духовно-нравственному развитию «Ласточка» с рецензией БРИОП.
Содержание образовательной области «Речевое развитие»
(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)
Речевое
развитие предполагает дальнейшее совершенствование речевого слуха и
закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей на
основе ознакомления с народном календарем, приметы которого доступны детям, широкое
использование фольклора (сказок, песенок, потешек, частушек, пословиц, поговорок и т.д.),
рассматривания предметов народного искусства.
Развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составлении
описательных рассказов по содержанию картин, серии картин, по игрушке, из личного опыта.
Развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи.
«Программа по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, 2010г.МозаикаСинтез.
Авторская программа по духовно-нравственному развитию «Ласточка» с рецензией БРИОП.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (часть
Программы, формируемая участниками образовательных отношений)
Овладение определенными навыками нетрадиционных способов рисования: рисования
акварелью, восковыми карандашами, флуоресцентными и перламутровыми карандашами,
формирование элементарных эмоционально' выразительных приемов взаимодействия с
гуашью.
Лыкова И.А. «Цветные ладошки»:Парциальная программа, планирование, конспекты занятий,
методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. –
144с.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
Развитие интереса у детей к конструированию по рисункам, чертежам, фотографиям,
образцу и замыслу из разного материала.
парциальная образовательная программа дошкольного образования "От Фребеля до
робота: растим будущих инженеров". Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т.
В. О.Э.Литвинова. Конструирование. Конспекты совместной деятельности с детьми. Куцакова
Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты
занятий. - М.:ТЦ СФЕРА,
Развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, музыкальных
способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления) на
основе использования обрядовых песен, танцев, закличек)
Мерзлякова С.И., Комалькова Е.Ю. Фольклорные праздники для детей дошкольного и
младшего школьного возраста -М., «Владос» 2001г.
Приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение
художественных произведений новых и уже знакомых.
Гербова В.В. Приобщению детей к художественной литературе. Программа и методические
рекомендации. -М.; Мозаика- Синтез, 2005. - 72с.
Авторская программа по духовно-нравственному развитию «Ласточка» с рецензией БРИОП.
Авторская программа по краеведению «Наследие» с рецензией БРИОП.

Содержание образовательной области «Физическое развитие»
(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)
Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса,
формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и
психологического здоровья и навыков здорового образа жизни
ЗАДАЧИ:
 отработать систему выявления уровня здоровья воспитанников и целенаправленного
отслеживания в течение периода обучения;
 создать информационный банк о состоянии здоровья воспитанников и обучающихся;
 организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести
просветительскую работу с воспитанниками, родителями и педагогами;
 формировать у воспитанников потребности ЗОЖ через совместную деятельность;
Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы будут:
 снижена заболеваемость или стабилизация здоровья,
 увеличено число детей, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
 разработаны
рекомендации
для
родителей,
воспитателей
позволяющие
систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения и физического развития;
 включено в план работы детского сада регулярное проведение недель здоровья (2 раз в
год);
программа «Здоровячок», разработана педагогами детского сада, на основе программы
«Остров здоровья» О.Александровой.
Авторская программа по краеведению «Наследие» с рецензией БРИОП.
3. Организационный раздел
Включает:
– характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а
также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
– особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах
деятельности и/или культурных практиках;
– особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;
– особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие
принципы:
 единый подход к процессу воспитания ребёнка;
 открытость дошкольного учреждения для родителей;
 взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
 уважение и доброжелательность друг к другу;
 дифференцированный подход к каждой семье;
 равно ответственность родителей и педагогов.
Цель
взаимодействия
специалистов
дошкольного
учреждения
и
семьи
в
обеспечении разносторонней поддержки социокультурного и воспитательного потенциала на
стадиях её формирования и жизнедеятельности.
Помощь родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для
всей последующей жизни человека.
Соблюдение комплекса психолого-педагогических условий:
- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание
ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных
потребностей и интересов;
- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских
отношений;
- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития
педагогической рефлексии родителей;
- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с
семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком
(вербального, невербального, игрового).
Система взаимодействия с родителями включает:
 ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских
собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
 ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое,
психическое и социальное развитие ребенка;
 участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы
родительского комитета
 целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание
в его разных формах;
 обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных
видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых
занятиях.
Реальное участие
родителей
в жизни ДОУ
В проведении
мониторинговых
исследований
В создании условий

В управлении ДОУ
В просветительской
деятельности,
направленной на
повышение
педагогической
культуры, расширение
информационного
поля родителей

Формы участия

-Анкетирование
- Социологический опрос
-интервьюирование
- «Родительская почта»
- Участие в субботниках по
благоустройству территории;
-помощь в создании предметноразвивающей среды;
-оказание помощи в ремонтных
работах;
- участие в работе род.комитета;
педагогических советах.
-наглядная информация (стенды,
папки-передвижки, семейные и
групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», «Как мы
отдыхаем»
-памятки;
-создание странички на сайте ДОУ;
-консультации, семинары, семинарыпрактикумы, конференции;
- распространение опыта семейного
воспитания;
-родительские собрания;
-консультативный пункт для родителей
детей, не посещающих ДОУ

Периодичность
сотрудничества
По мере
необходимости

ежегодно

По плану
1 раз в квартал
Обновление
постоянно

По годовому плану

В воспитательнообразовательном
процессе ДОУ,
направленном на
установление
сотрудничества и
партнерских
отношений
с целью вовлечения
родителей в единое
образовательное
пространство

-Дни открытых дверей.
- Дни здоровья.
- Выставки совместного творчества.
- Совместные праздники, развлечения.
-Встречи с интересными людьми
семейные гостиные
- Участие в творческих выставках,
смотрах-конкурсах
- Мероприятия с родителями в рамках
проектной деятельности.
- Творческие отчеты кружков.

Постоянно по
годовому плану


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».